Есть предлажение от ХОЗЯЙКИ АГЛАИ - КСЕНИИ.
(Пресс-секретарь
Ксения Бибанова (ksenia@caromitis.com)
(499) 158-9460.
Весенняя охота закончилась, все вернулись, пришли в себя от полученного удовольствия.
Теперь есть возможность посетить культурные Московские мероприятия.
Одно из них Ксеня предлогает
Дорогие друзья!
24 мая оркестр Pratum Integrum снова выступит в знаменитом столичном особняке – Доме Пашкова.
В программе – сочинения немецких композиторов
первой половины 18 столетия:
Георга Филиппа Телемана,
Иоганна Себастьяна Баха и Иоганна Самуэля Эндлера.
В обширной творческой географии этих музыкантов маршруты путешествий и переездов имеют один общий пункт – Лейпциг.
Первым приехал сюда и стремительно стал известен Телеман.
В 1701-м он поступил в Лейпцигский университет изучать право,
но уже через год
основал студенческое музыкальное общество collegium musicum,
стал музыкальным руководителем Лейпцигской оперы,
а в 1704-м получил должность музикдиректора и органиста в Нойкирхе.
Хотя Телеман прожил в Лейпциге совсем недолго,
его влияние на музыкальную жизнь города оказалось очень значительным.
В частности, он ввел моду на французские оркестровые сюиты,
которые стали образцами для сюит его многочисленных современников.
Две сюиты такого рода,
состоящие из увертюры и целой вереницы разнообразных танцев,
будут исполнены в этом концерте.
Сюита соль минор для двух скрипок с оркестром TWV:g8
принадлежит Телеману,
а сюита до минор для скрипки
и двух гобоев с оркестром – его младшему современнику Эндлеру.
Любопытно, что Эндлер шел по стопам Телемана
не только в сочинении сюит:
в лейпцигский период своей жизни
он тоже получал юридическое образование и играл на органе в Нойкирхе,
а в 1721–1723 годах возглавлял музыкальное общество collegium musicum, созданное по подобию телемановского.
Музыкальный уровень студентов-любителей в таких обществах был чрезвычайно высок. Бах, прибывший в Лейпциг в 1723-м и руководивший студенческой музыкальной коллегией с 1729 года (как раз той самой, что была основана Телеманом), по всей вероятности, именно для ее участников предназначал свои клавирные концерты. Среди них был и Концерт соль минор BWV 1058, который можно будет услышать в исполнении Ольги Мартыновой.
Еще один концерт в этой программе опять же принадлежит Телеману.
Это уникальный Концерт ми минор TWV 52:e1,
обыгрывающий тонкие различия в тембре двух разновидностей флейт: продольной и поперечной
(солистки – Ольга Ивушейкова и Екатерина Дрязжина).
Программа концерта:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Концерт соль минор для клавесина и струнных (BWV 1058)
Солистка – Ольга Мартынова
Георг Филипп Телеман (1681–1767)
Концерт ми минор для блок-флейты, траверс-флейты, струнных и бассо континуо
(TWV 52:e1)
Солисты – Ольга Ивушейкова (блок-флейта), Екатерина Дрязжина (траверс-флейта)
Оркестровая сюита соль минор для двух скрипок, струнных и бассо континуо (TWV:g8)
Солисты – Сергей Фильченко (скрипка), Павел Фильченко (скрипка)
Иоганн Самуэль Эндлер (1694–1762)
Оркестровая сюита до минор для скрип
...
Читать дальше »